Русский язык 5 Б класс
II ЧЕТВЕРТЬ
24 ДЕКАБРЯ
Добрый день!
Тема урока: Лексический анализ слова.
1. Работаем с упражнением 325 ( при выполнении 1 задания нужно прочитать , познакомиться с образцом лексического анализа слова),
2. 2 задание выполняем письменно по образцу.
3. Упражнение 327 ( выучить словарные слова, подготовиться к диктанту)
23 ДЕКАБРЯ
Тема урока: Омонимы
1. Просмотрите видеоурок.
2. Проработать § 42, выполнить упражнение 322.
9 НОЯБРЯ
Тема урока: «Звуки гласные и согласные»
• На какие две группы делятся звуки речи?
Звуки речи
гласные согласные
Гласные звуки.
В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот.
Гласных звуков 6 :
[а], [о], [э], [и], [ы], [у].Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака
«дыхание свободно в каждой гласной».
Согласные звуки
В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум.
Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к].
Почему не получилось?
Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется.
Работа с учебником:
1. Упражнение 186, 188 ( устно)
2. Упражнение 189 ( письменно)
Домашнее задание:
Упр.190 ( письменно), 191 ( устно).